Правила проезда перекрестков

 по принципам защитного вождения

По мотивам книги Роберта Шалера.

Не надо проскакивать перекресток на красный свет и будьте осторожны на перекрестках

Множество анекдотов в России посвящено такому проезду . Один из них про блондинок другой про джигитов.

****
Блондинка сдает экзамен по вождению. Едет правильно, инструктор доволен. Решает задать контрольный вопрос:
— Вот видите, на светофоре горит зеленый свет. Что это значит?
— Зеленый свет означает, что Леночка может ехать!
— Правильно! А что означает желтый свет?
— Желтый свет означает, что Леночка еще может ехать!
— Ну, допустим… А что означает красный свет?
— Красный свет означает: Леночка последняя и ВСЕ!

****
Русский приезжает на Кавказ, садится в такси, едет. Видит, красный свет у перекрестка. А таксист пролетает на красный. Русский, испуганно:
— Ты что делаешь? Нас же оштрафовать могут.
А таксист ему:
— Зато как джигит пролетел!
Едут дальше. Русский смотрит, снова перекресток и опять красный свет, и опять таксист не остановился. Русский опять:
— Ты что делаешь? Мы же разбиться могли!
— Зато как джигит пролетел!
Едут дальше. Пассажир видит перекресток, на светофоре зеленый свет, а водитель остановился. Пассажир спрашивает:
— Зачем остановился?
А водитель показывает ему направо и говорит:
— Сейчас оттуда джигит пролетит!

****

Увы, так поступают не только Леночки, блондинки, и джигиты.
Проезд на красный свет одна из самых распространенных причин аварий.
Кто-то летит на красный, а кто-то уже рванул на зеленый. И они встречаются. И такая встреча никому не приносит радости. Удар под углом очень опасен так как подушки безопасности в этом случае не смогут помочь, ослабить удар сможет лишь защитная боковая шторка, которая есть далеко не во всех автомобилях.


До 80-ти процентов аварий происходит на перекрестках, причем регулируемых перекрестках.
Оправдание у блондинок и джигитов всегда одно - не успел остановиться вовремя. 


А правила проезда перекрёстков по принципам защитного вождения очень просты:


1) ВСЕГДА притормаживать перед перекрестком, даже, если вам горит зеленый свет.
И тогда вам будет очень легко выполнить остальные действия

2) Остановится на желтый свет.

3)  Когда стартуете помните, что не все читают про защитное вождение и считайте всех рядом с вами Леночками и джигитами. Когда начинаете движение по зеленому сигналу - посмотрите налево, и потом ЕЩЕ раз налево, вдруг там несется кто-то на красный.

Нарушитель может появиться везде будь то улица с односторонним движением или тихий переулок. Поэтому обезопасьте себя, бросив дополнительный взгляд налево.

4)  Проезжая перекресток на зеленый, надо не просто сбросить скорость, надо сбросить ее в зависимости от видимости - если перекресток заслонен чем -то и вам не виден, сбросьте скорость до минимальных значений. 

Бросьте взгляд налево, потом направо и еще раз налево. Возможно, имеет смысл снять ногу с газа и разместить над тормозом. 

Самое большое количество аварий на перекрестке случается во время смены сигнала в первые 4 секунды. 

Видео  с камер  наблюдения

 

 

5)  Поэтому никогда не надо рвать на зеленый, если вы стоите первым. Во-первых, согласно правилам дорожного движения вы должны дать закончить маневры все тем, кто начал их.


13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.


Во-вторых, если вы не будете стартовать на зеленый как пилот Формулы 1, вы не столкнетесь с леночками и джигитами.
Чтобы сзади стоящие водители не нервничали, начинайте движение плавно, посмотрев налево- направо- налево, это успокоит водителей что вы видели смену сигнала.
6) Чтобы у вас было пространство для маневра, не вставайте прямо на стоп-линию, лучше до нее немного не доехать.

Если вы не первый стоите на светофоре, то не вставайте вплотную к машине впереди вас, вы должны видеть шины этого автомобиля, тогда если передний автомобиль заглохнет, вы сможете его спокойно объехать, не сдавая назад. Этот маневр также может вас спасти от аварии, если, взглянув в зеркало заднего вида увидите, что автомобиль может въехать в вас. Тогда оставленные метры помогут защитить свой задний бампер.


7) Если вам предстоит поворот налево никогда не делайте его на авось и вслепую. Ничем хорошим это закончится не может. И, если на левый поворот стоит внушительный хвост может быть стоит проехать прямо, чтобы сделать три правых поворота вместо одного левого?
Иногда так вы существенно сможете сэкономить время, не смотря на то, что проедете большее расстояние.