Тонкости проезда регулируемого перекрестка

Правила ПДД о проезде регулируемого перекрестка говорят следующее:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Как правильно проезжать регулируемый перекресток

Если вы едете прямо

Тут, казалось бы, нет никаких сложностей, проезжай прямо и все. Однако необходимо заранее занять нужный ряд. Если на дороге в вашем направлении три полосы, то разумнее всего для проезда прямо занять среднюю полосу.

Правая полоса обычно тоже годится для проезда прямо. Но в правой полосе могут возникнуть сложности-

1) из правого ряда может быть запрещен проезд прямо и разрешен только направо

2) с правого ряда может быть поворот по стрелке, и если вы попали в такой ряд, и стрелка направо загорелась, вам придется поворачивать направо.

3) Правый  ряд после перекрестка  может быть занят припаркованными машинами и остановившимися  автобусами.

Если на дороге в вашем направлении две полосы, и ограничений на движение по полосам нет, то правый ряд надо занимать, если левый ряд занят, поворачивающими налево машинами. Если левый свободен, то лучше занять его, чтобы после перекрестка на вашем пути не оказался общественный транспорт и припаркованные машины.

Поворот направо

При повороте направо занимайте правый, или, если разрешено, средний ряд.

Правый поворот не сложный, но надо помнить о двух главных моментах -

  • пропустить пешеходов,
  • и поглядеть в левое зеркало, не подрезает ли кто-нибудь вас.

Мнемоническое правило для начинающих:

ПЕЛЕ - ПЕшеходы и глянуть в ЛЕвое зеркало

Какой занять ряд при правом повороте? 

Правила гласят - занимайте крайний правый, но, как правило, нужно занять средний, опять- таки из городской беды - припаркованных автомобилей.

Опасности при правом повороте  

  1. пешеходы,
  2. подрезающие слева автомобили,
  3. поворачивающие налево автомобили
  4. велосипедисты и мотоциклисты пытающиеся проскочить справа.
  5. При отсутствии закруглений на повороте возможен наезд на бордюр.

Поворот налево

Левый поворот - маневр не простой. Требует выдержки и быстроты реакции.
В последнее время  в больших городах выполнение левого поворота водителям облегчили за счет рассогласованности в работе  светофоров.  Как правило, проезд прямо заканчивается на пару секунд раньше, чем гаснет зеленый свет для левого поворота и поэтому у выполняющих левый поворот   есть немного дополнительно времени, чтобы завершить маневр.

  • При повороте налево вы должны пропустить всех.

Мнемоническое правило для начинающих 

Трам ВэПэПэ

Первый взгляд на попутный трамвай, если он есть. Терпеливо пропускаем ТРАМваи в обоих направлениях, пропускаем Встречку,

выполняющих Правый поворот и Пешеходов

Опасности  при выполнении левого  поворота

На левом повороте опасности везде

  1. Трамваи - надо помнить, что они идут в двух направлениях, часто друг за другом, а также могут совершать повороты налево и направо, и имеют при этом преимущество перед вами при любом маневре.

2) Встречные машины 3) На больших перекрестках   поворачивающие налево машины со встречного движения  загораживают видимость.



4) Поворачивающие налево (в нарушении правил)  вторым,  а иногда  и третьим  рядом  соседние автомобили.

второй ряд на левом повороте 4) Пешеходы  должны быть предметом особого внимания на левом повороте. Как правило, машины совершающие  левый поворот проезжают пешеходный переход в конце сигнала светофора,  пешеходы могут спешить, бежать, неожиданно выскакивать. На узких дорогах вам просто может не хватить места на дороге, если машина перед вами пропускает  пешехода.  Поэтому нельзя выезжать  с середины  перекрестка,  пока  вы не увидите, что место для вас есть.

Какими бортами разъезжаться на левом повороте

Правыми или  левыми бортами разъезжаться автомобилям совершающим левый поворот?

Раньше правила предписывали разъезжаться левыми бортами, и это давало возможность иметь хороший обзор, но в современных городских условиях,  такой разъезд почти не применяется, так как  способен затормозить весь перекресток.

В современных правилах нет никаких указаний какими бортами разъезжаться. Как правило, разъезжаются правыми бортами

Но  иногда разъезд левыми бортами применяют на перекрестках с не очень интенсивным движением, но с наличием трамвайных линий.

Сколько машин может въезжать на перекресток для левого поворота

Новички часто задаются вопросом,  а сколько машин может въезжать на левый поворот,  и как узнать успею или нет.
Правила ПДД гласят

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Это значит, что ПДД предписывают дать закончить маневр, поэтому, если вы выехали на перекресток,  то завершайте маневр. Вам обязаны уступить дорогу. Но естественно не надо мешкать и надо соблюдать особую осторожность, когда оказываетесь последним, кто завершает поворот.

В тоже время новичкам лучше не лезть самыми последними, а дождаться следующего разрешающего сигнала светофора. Чтобы от волнения не застрять на перекрестке, особенно это актуально для механической коробки. Новичок может заглохнуть и создаст себе и другим сложности.