Печать

Как правильно  настраивать зеркала в автомобиле

После того, как вы отрегулировали правильную посадку за рулем, необходимо отрегулировать боковые зеркала и зеркало заднего вида.

Зеркала водителю необходимы каждую минуту во время движения, поэтому их правильная регулировка очень важна. Вы должны постоянно мониторить ситуацию слева, справа и сзади. Так вы сможете предугадать маневры следующих с вами в потоке машин, и не допустить ошибок.

Особенно роль зеркал возрастает в плотном потоке, во дворах, при парковке. Ну и ,конечно, при перестроениях.

Правильная  настройка зеркал

Зеркала регулируются следующим образом.

Сядьте за руль, как вы обычно сидите, и посмотрите в левое зеркало. Вы должны видеть ручку задней левой двери. Центр зеркала должен совпадать с линией горизонта. То есть неба и асфальта должно быть примерно пополам. Если вы будете видеть большую часть автомобиля, то ограничите себе обзор, а если не будете видеть дверцу автомобиля, то у вас возникнут сложности при маневрировании в ограниченном пространстве и при движении задним ходом и появятся неожиданные слепые зоны. Также при настройке зеркал по боку автомобиля вы сможете контролировать, плотно ли закрыты задние двери.

Аналогично настраивают и правое зеркало.

Зеркало в салоне должно быть отрегулировано так, чтобы видеть все заднее стекло от стойки до стойки.

Слепая зона

Если вы не используете специальные панорамные зеркала, или дополнительные маленькие зеркала, которые устанавливаются сверху на боковые зеркала, а используете только штатные, то у вас всегда останется слепая зона. То есть зона, которую вы не видите ни в окна, ни в зеркала.

Слепая зона автомобиля

Из рисунка видно, что слепая зона увеличивается вправо и влево по мере удаления от вашей машины в направлении перпендикулярном боку вашей машины. Машины, едущие близко к вам вы видите тем или иным образом – либо боковым зрением в окна, либо по боковым зеркалам. Поэтому машины на соседних полосах  не попадают  целиком в слепую зону, а в слепой зоне расположенной через ряд от вас - автомобиль или даже грузовик может пропасть целиком.

Единственный способ бороться с эффектом слепых зон – это поворот головы в сторону перестроения. Поворот должен быть быстрым, и взгляд при этом должен быть направлен в заднее боковое окно. Поэтому каждое перестроение должно начинаться с взгляда на зеркала, включение поворотника, поворота головы и только потом движения.

 

Поворачивать голову для контроля нужно всегда, однако опытные водители это делают только для контроля. Так как опытный водитель мониторит ситуацию постоянно и для него очевидно, что если за ним ехала машина, а сейчас ее не видно, то машина в слепой зоне.

При вождении надо помнить не только о своих слепых зонах, но и о чужих. Стараться не двигаться в слепых зонах других машин, особенно грузовиков. Либо отстаньте от машины, либо обгоните.

 

Возьмите себе за правило не трогаться с места, не проверив зеркала. 

Чаще всего зеркала забывают поправить после параллельной парковки, когда отслеживали расстояние до бордюра.